До 1 декабря жители Кировской области могут сменить страховщика пенсионных накоплений
Граждане РФ, формирующие пенсионные накопления, имеют возможность сменить страховщика, который будет управлять этими средствами. Это может быть Социальный фонд России (СФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ).
Для смены страховщика необходимо написать заявление до 1 декабря. Заявление можно подать в клиентской службе Отделения СФР по Кировской области или на портале Госуслуг в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При переходе в негосударственный пенсионный фонд нужно заключить договор с этим фондом.
«Если вы часто меняете страховщика, который управляет вашими пенсионными накоплениями, то есть, больше одного раза в 5 лет, то можете потерять часть своих инвестиций. Это будет написано в уведомлении, которое вы получите, когда будете подавать заявление», — напомнил управляющий Отделением СФР по Кировской области Николай Пасынков.
Если после подачи заявления о переходе гражданин передумал, он должен написать уведомление об отказе от смены страховщика до 31 декабря на портале Госуслуг или лично в клиентской службе Отделения СФР по Кировской области. В случае отсутствия уведомления решение о переводе средств будет приниматься на основании ранее поданного заявления.
Для граждан, страховщиком которых является СФР, последний день приёма заявлений о выборе управляющей компании — 31 декабря. При переводе средств пенсионных накоплений между управляющими компаниями потеря инвестиционного дохода не происходит, так как страховщиком остаётся СФР.
Обращаем ваше внимание, что средства пенсионных накоплений формируются у следующих категорий граждан:
• у работающих граждан 1967 года рождения и моложе за счёт уплаченных работодателем страховых взносов с 2002 года по 2013 год;
• у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, чьи средства пенсионных накоплений формировались в период с 2002 года по 2004 год;
• участников Программы государственного софинансирования пенсии;
• у тех, кто направил средства материнского капитала на формирование накопительной пенсии.
Если у вас остались вопросы, вы можете позвонить в единый контакт-центр по номеру телефона: 8 800 100 00 01; режим работы региональной линии — пн-чт: с 8:00 до 17, в пятницу с 8 до 15:45.
Наши группы в соцсетях:
ВК -
https://clck.ru/33G8YwОК -
https://clck.ru/33G8YxТелеграм -
https://clck.ru/33G8Yy