Продолжается цикл публикаций о педагогах Яранского района
Продолжается цикл публикаций о педагогах Яранского района.
Наставник молодого педагога - Ваганова Елена Ивановна - работает воспитателем в детском саду «Солнышко» г.Яранска 22 года.
Это активный, творчески работающий педагог. В её профессиональной копилке множество достижений и наград: почётная грамота управления образования администрации Яранского района (2008), благодарственное письмо главы администрации Яранского района (2013), Почетная грамота Министерства образования Кировской области (2019), грамота призёра премии года «Серебряная Ника-2020, 2021» в номинации «Лучший наставник в образовании Яранского района».
Елена Ивановна Ваганова с 2020 года является наставником молодого педагога – Токаревой Веры Валерьевны. Совместная профессиональная деятельность даёт положительные результаты: педагоги стали призёрами районного методического квиза «Вместе мы можем многое», призёрами регионального конкурса «Лучший наставник в сфере образования Кировской области – 2021, 2022». Молодой педагог стала призёром муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2023» в номинации «Молодой воспитатель года» и призёром областного этапа конкурса «Учитель года – 2023» в номинации «Молодой воспитатель года».
О роли наставника Елена Ивановна размышляет в своём эссе на тему «Я-наставник», которое получило высокую оценку жюри регионального конкурса «Лучший наставник в сфере образования Кировской области-2021».
«Быть наставником – дело непростое, требующее сил и времени, но главное эмоциональной подготовки. Наставник - это помощник и старший товарищ, который в нужную минуту поддержит, даст совет, покажет, как лучше использовать свои профессиональные возможности, в каком направлении двигаться дальше. Главное: делать это очень деликатно, чтобы не обидеть начинающего педагога и поддержать его уверенность в собственных силах.
Я считаю, что работу по наставничеству нужно начинать с себя: оценить и проанализировать свои профессиональные умения и навыки, пополнить теоретические знания основ педагогики, изучить инновационные технологии в работе с детьми, определить цели и задачи в работе, подготовить наглядный материал для работы с молодым специалистом».
Профессиональная деятельность в роли наставника помогла Елене Ивановне посмотреть на свою работу с другой стороны. « Я счастлива от того, что могу общаться с начинающими педагогами. Ведь от этого общения я заряжаюсь их непосредственностью, целеустремлённостью, жизненной энергией, этим безмерным юношеским максимализмом в стремлении преодолеть все препятствия на своём пути. Участие в становлении молодого педагога дала возможность посмотреть на мою работу с другой стороны. Я попробовала себя в новой роли, роли учителя. И мне принесло это счастье и профессиональное удовлетворение».