Читаем в новом выпуске журнала «Про_ДОД»: статья «Есть ли место театральной педагогике в обычной школе? Взгляд практика»:
https://prodod.moscow/archives/28315 Современная театральная педагогика предлагает школе не только мощный инструментарий, основанный на многолетнем и эффективном опыте театральных вузов в подготовке будущих актеров, но и новый взгляд на образование и воспитание, при котором в приоритете оказывается не багаж знаний, а личность ребенка, ее полноценное и гармоничное развитие, понимание и принятие окружающего мира, поиск своего места в нем, в том числе и через осознание и раскрытие своих талантов. Такой подход, соответствуя требованиям, сформулированным ФГОС, к сожалению, на практике реализуется не полностью. Внедрение в школу театральной педагогики в настоящее время носит хаотичный характер, являясь, скорее, инициативой «низов» – учителей на местах, чем продуманной системой. Сталкиваясь с реальностью массовой школы, новому перспективному направлению приходится решать ряд проблем, связанных не столько с особенностями методик, сколько с неготовностью большинства образовательных организаций работать в русле предлагаемого театральной педагогикой подхода. В данной статье рассматривается несколько наиболее распространенных и значимых проблем, с которыми сталкивается школьный учитель, стремящийся работать в русле театральной педагогики в обычной общеобразовательной школе. Статья будет интересна методистам, администрации, педагогам-предметникам и классным руководителям.
#театр_в_школе #педагогика_искусства #театр #режиссура_образовательной_среды #школьный_театр