Рекламный баннер 990x90px ban1
95.8
99.2
Рекламный баннер 728x90px main1

Интернет-торговля

Интернет-торговля.

При осуществлении покупок через интернет необходимо быть особенно бдительными. Тема виртуального мошенничества в настоящее время остается актуальной.

В магазине-мошеннике по сравнению с официальными магазинами нет:

подробных описаний товаров со ссылками на производителя;

полного адреса компании-владельца;

реквизитов юридического лица или ИП;

упоминания о защите конфиденциальной информации;

информации о доставке;

четких гарантийных обязательств;

нескольких контактных телефонов.

А ещё у мошенников:

много негативных отзывов (обычно на сторонних сайтах и в группах в социальных сетях);

свежекупленный домен;

странные реквизиты.

Используя реквизиты магазина, его репутацию легко проверить. Для этого с данными, которые вы раздобыли на сайте (ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес), достаточно зайти на egrul.nalog.ru. Информации здесь будет достаточно, чтобы понять, насколько давно работает организация и работает ли вообще.

Данные о домене (адресе сайта) тоже проверяются. На xtool.ru, например, можно узнать, как давно и на кого зарегистрирован домен. Информацию стоит сравнить с той, что получена на egrul.nalog.ru если регистрационные данные не совпадают, лучше с этим магазином дел не иметь.

Проверяется благонадежность интернет-магазина и по номерам кошельков электронных платежных систем. И Яндекс.Деньги, и WebMoney системы прозрачные, репутация любого участника в них детализирована: будут видны и претензии со стороны клиентов.

Стандартных схем обмана не так много, и каждую довольно легко определить еще на этапе покупки. Самое неприятное, что ждет клиента ситуация, когда, получив деньги, интернет-магазин просто перестает отвечать на письма и звонки. Здесь факт мошенничества при наличии скриншотов писем и заполненной формы заказа легко доказать.

Что делать если интернет-магазин обманул покупателя

Заявление о мошенничестве отправляется прямиком в полицию. Одновременно с заявлением стоит подать жалобы:

в банк, через который проводился платеж за товар;

в электронные платежные системы если деньги за покупку были оплачены с одного из электронных кошельков.

Что банки, что администрации электронных платежных систем отвечают не быстро, но за три-четыре недели вполне получится вернуть деньги.

Для получения оперативной электронной консультации можно воспользоваться Государственным информационным ресурсом в сфере защиты прав потребителей по ссылке https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ оставить вопрос-сообщение в рубрике Виртуальная приемная.

Чтобы предупредить потерю своих средств, на заметку берем следующие моменты для проверки магазина:

имя домена онлайн-магазина может отличаться от настоящего на одну букву или символ, иметь опечатки, буквы также могут заменить символами например, цифра 1 вместо латинской буквы l

проверьте, защищенное ли это соединение: нужно навести на значок замок слева от URL в поле со ссылкой; лучше не совершать покупки на сайте, который браузер определяет как небезопасный

в фейковых онлайн-магазинах способ оплаты часто один картой на сайте

у таких магазинов нет официальных офисов или пунктом самовывоза

попробуйте позвонить по контактному номеру: если даже такой указан, скорее всего, работать он не будет

всегда и везде копируем интернет-адрес магазина, ищем и читаем отзывы: если на нескольких отзовиках больше негативных, стоит воздержаться от покупки.

Филиал ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области в Советском районе, г.Советск ул.Кирова д.1, т. (883375)22202




Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3