Что делать при утрате или хищении паспорта?
Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. Такое определение дается в Положении о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 828.
Следует иметь в виду, что в случае утраты или хищения паспорта у злоумышленников появляется возможность незаконного использования документа, в том числе для оформления и получения кредита, незаконного оформления на имя гражданина юридических лиц и т.д.
В связи с этим, в случае возникновения указанной ситуации необходимо принять незамедлительные действия по информированию соответствующих органов о ней, а также своевременному получению нового документа, удостоверяющего личность.
Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации. Заявление и необходимые документы можно подать непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения.
В случае хищения паспорта следует незамедлительно обращаться в отделы полиции, расположенные на территории, где произошло хищение.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за хищение у гражданина паспорта в соответствии с ч. 2 ст. 325 Уголовного кодекса Российской Федерации. Заявление лица, у которого похищен паспорт, послужит основанием для проведения расследования, установления лица, совершившего хищение, и привлечения его к уголовной ответственности.
За совершение названного преступления может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ареста на срок до 3 месяцев.
Кроме того, необходимо знать, что в соответствии со ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленную порчу документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо утрату документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), по небрежности.
За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей.
Трудовые права беременных женщин
Согласно ст. 254 Трудового кодекса Российской Федерации беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.
До предоставления беременной женщине другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств работодателя.
При прохождении обязательного диспансерного обследования в медицинских организациях за беременными женщинами сохраняется средний заработок по месту работы.
Требования, предъявляемые к условиям труда для беременных женщин, определены в СанПиН 2.2.0.555-96 Гигиенические требования к условиям труда женщин. Санитарные правила и нормы, утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 28.10.1996 32 (далее СанПиН 2.2.0.555-96).
Из п. 1.1 СанПиН 2.2.0.555-96 следует, что данные Санитарные правила распространяются на предприятия, учреждения и организации (в дальнейшем - предприятия) всех форм собственности, независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности, в которых применяется труд женщин.
Согласно п. 1.11 СанПиН 2.2.0.555-96 все женщины-работницы со дня установления у них беременности должны быть взяты под тщательное диспансерное наблюдение с обязательным трудоустройством в ранние сроки на работу, не связанную с воздействием вредных производственных факторов на весь период беременности и лактации. Организация трудового процесса на рабочем месте должна соответствовать "Гигиеническим рекомендациям к рациональному трудоустройству беременных женщин" и разделу 4 настоящих санитарных правил.
Разделом 4 СанПиН 2.2.0.555-96 установлены требования к условиям труда женщин в период беременности.
Так, согласно п. 4.1.2 беременные женщины не должны выполнять производственные операции, связанные с подъемом предметов труда выше уровня плечевого пояса, подъемом предметов труда с пола, преобладанием статического напряжения мышц ног и брюшного пресса, вынужденной рабочей позой (на корточках, на коленях, согнувшись, упором животом и грудью в оборудование и предметы труда), наклоном туловища более 15. Для беременных женщин должны быть исключены работы на оборудовании, использующем ножную педаль управления, на конвейере с принудительным ритмом работы, сопровождающиеся нервно-эмоциональным напряжением.
Работа беременных женщин в безоконных и бесфонарных помещениях, т.е. без естественного света, не допускается (п. 4.1.9).
Для беременных женщин должны оборудоваться стационарные рабочие места для возможности выполнения трудовых операций в свободном режиме и позе, допускающей перемену положения по желанию. Постоянная работа сидя, стоя, перемещаясь (ходьба) исключается (п. 4.2.1).
Рабочее место беременной женщины оборудуется специальным вращающимся стулом, имеющим регулируемые по высоте спинку, подголовник, поясничный валик, подлокотники и сиденье. Спинка стула регулируется по углу наклона в зависимости от срока беременности и режима труда и отдыха. Сиденье и спинка должны быть покрыты полумягким нескользящим материалом, который легко подвергается санитарной обработке. Основные параметры рабочего стула указаны в ГОСТе 21.889-76 (п. 4.2.2).
Следует предусмотреть наличие подставки для ног, регулируемой по высоте и углу наклона, имеющей рифленую поверхность (п. 4.2.3).
Рабочая поверхность стола должна иметь вырез в столешнице для корпуса, округленные углы и матовое покрытие во избежание отраженной блесткости (п. 4.2.4).
Рабочий стол, производственное оборудование должны иметь пространство для ног: высотой не менее 600 мм, шириной не менее 500 - 600 мм, глубиной не менее 450 мм на уровне колен и не менее 650 мм на уровне ступеней (п. 4.2.5).
Таким образом, для снижения норм выработки либо освобождения от работы с сохранением среднего заработка беременной женщине необходимо представить работодателю соответствующее заявление и медицинское заключение, то есть справку о беременности.
Для подтверждения факта передачи заявления и справки работодателю работник может попросить секретаря расписаться на копии своего заявления о получении. А в конце заявления указать, что приложением к нему является справка о беременности от определенной даты.
В случае, если работодатель уволит женщину за прогул, она может обратиться в суд с исковым заявлением о восстановлении на работе, об обязании работодателя снизить нормы выработки, перевести на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, либо освободить от работы с сохранением среднего заработка.
Требования к антитеррористической защищенности объектов образования и административная ответственность за нарушение требований
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона 35-ФЗ от 06.03.2006 О противодействии терроризму постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов.
Выполнение Требований, в части разработки паспорта безопасности, является обязательным для органов, являющихся правообладателями объектов, а также физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности.
В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения согласно оценки состояния защищенности объектов и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
В силу пункта 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов, отнесенных к 4 категории опасности, осуществляются мероприятия:
-обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;
-оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;
-исключение бесконтрольного пребывания на объекте посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
-организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Согласно пункту 25 Требований в отношении объектов 3 категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 требований, осуществляются следующие мероприятия:
-оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
-обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
-оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
-оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).
Управление образования как лицо, осуществляющее функции учредителя, распорядителя бюджетных средств, несет обязанность при формировании муниципального задания предусматривать расходы на содержание здания образовательного учреждения, переданного в оперативное управление, то есть отвечает за обеспечение финансирования вышеуказанных мероприятий.
Нарушение требований либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на ответственных лиц, установленного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ:
от 3 тысяч до 5 тысяч рублей - для граждан;
от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию от 1,5 до 3 лет - для должностных лиц;
от 100 тысяч до 500 тысяч - для юридических лиц.
В силу ст. 28.3 КоАП РФ полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ, наделены должностные лица ОВД (полиции).
В силу ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ рассматриваются судами.
Особенности регулирования трудовых отношений при работе вахтовым методом
В соответствии с нормами трудового законодательства (статья 297 Трудового кодекса РФ), вахтовый метод - особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания.
Не все лица могут быть трудоустроены на вахту. Так, согласно статье 298 Трудового кодекса РФ, к работам, выполняемым вахтовым методом, не могут привлекаться работники в возрасте до восемнадцати лет, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, а также лица, имеющие противопоказания к выполнению работ вахтовым методом в соответствии с медицинским заключением.
Стоит отметить, что продолжительность вахты не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях на отдельных объектах продолжительность вахты может быть увеличена работодателем до трех месяцев с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Для лиц, работающих вахтовым методом предусмотрены определенные гарантии. Так, согласно статье 302 Трудового кодекса РФ, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы.
Работникам, выезжающим для выполнения работ вахтовым методом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других районов:
устанавливается районный коэффициент и выплачиваются процентные надбавки к заработной плате в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, которые предусмотрены для лиц, постоянно работающих:
в районах Крайнего Севера, - 24 календарных дня;
в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней.
В стаж работы, дающий право работникам, выезжающим для выполнения работ вахтовым методом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других районов, на соответствующие гарантии и компенсации, включаются календарные дни вахты в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и фактические дни нахождения в пути, предусмотренные графиками работы на вахте.
Работникам, выезжающим для выполнения работ вахтовым методом в районы, на территориях которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, эти коэффициенты начисляются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Каким образом производится перечисление алиментов непосредственно ребенку
Алименты (их часть) взысканные на содержание несовершенного могут перечисляться непосредственно ребенку, в следующих случаях:
- если на его имя открыт счет в банке,
- по соглашению родителей,
- по решению суда.
В соответствии со статьями 99-101 Семейного кодекса РФ если родители договорились между собой о порядке уплаты алиментов, им следует обратиться к нотариусу для удостоверения такого соглашения. В нотариальном соглашении родители могут, например, установить, что часть алиментов поступает в распоряжение второго родителя (на содержание ребенка), а часть перечисляется непосредственно на счет ребенка. При этом соглашение об уплате алиментов может быть изменено в любое время по взаимному согласию сторон в нотариальной форме.
По требованию родителя, обязанного уплачивать алименты, и исходя из интересов детей, суд вправе вынести решение о перечислении не более 50% процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счет, открытый на имя несовершеннолетнего ребенка в банке (п.2 ст. 60 СК РФ).
Для этого родитель, с которого взыскиваются алименты, подает заявление об изменении порядка исполнения решения об уплате алиментов, в суд, принявший решение о взыскании алиментов.
Принятие судом решения о перечислении части алиментов на счета несовершеннолетних возможно, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения родителем, получающим алименты, обязанности по их расходованию на содержание, воспитание и образование ребенка и сохранения при таком способе исполнения решения суда уровня материального обеспечения, достаточного для его полноценного развития.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации
Согласно ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 240 (далее Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 240).
В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 240, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации на основании заявления о предоставлении технических средств реабилитации (далее ТСР федерального перечня), поданного инвалидом либо лицом, представляющим его интересы в территориальный орган Фонда социального страхования по месту жительства по истечении установленного срока пользования.
Согласно п. 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, поданное инвалидом в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).
При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства (изделия).
При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида техническим средством (изделием) уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду направление в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта.
Срок обеспечения инвалида техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи не может превышать 7 календарных дней со дня обращения инвалида в указанную организацию.
В Кировской области обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 240, осуществляет Государственное учреждение Кировское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации.
В случае нарушения прав инвалидов на получение ими в короткий срок технических средств реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации технического средства реабилитации, следует обращаться в органы прокуратуры области.